postheadericon Образование

Уровень образования: дошкольное образование

(Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 2, ст. 10, п.4)

Нормативно-правовая база: -Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; -Закон «О защите прав потребителей» от7 февраля 1992 года №2300-1 -Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» -Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 года №379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации (с изменениями и дополнениями) -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрированного в Минюсте РФ ноября 2013 года №30384) — Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам –образовательным программам дошкольного образования» — Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 года №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте 12 мая 2014 года №32220, вступил в силу 27 мая 2014 года) Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08 2010 года №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел квалификационные характеристики должностей работников образования» -Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; — Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

Форма обучения: очная

Учебный процесс осуществляется на русском языке

Образовательная программа  учреждения разработана и реализуется  в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Название программы » Основная образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ «Детский сад №57″

Краткое описание программы:

Основная образовательная  программа дошкольного образования МБДОУ « Детский сад №57» состоит из трех  основных разделов:  целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых  отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Цель ООП МБДОУ «Детский сад №57»:  Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Основные задачи:

  • Организация максимальных условий, обеспечивающих личностное, интеллектуальное, эстетическое развитие воспитанников, формирование творческого воображения;
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для развития игровых умений и навыков, самовыражения, саморазвития, развитие коммуникативности;
  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:

  • Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • Самостоятельную деятельность;

Педагогическая работа строится по основным направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.

Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с установленным режимом дня, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно — эпидемиологических правил и нормативов. Разработан и утвержден максимально допустимый объем образовательной нагрузки расписанием занятий. 

Письмо Роспотребнадзора о согласовании режима дня и расписания ООД

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированных образовательных программ в МБДОУ не разработано, т.к. детей с ОВЗ нет.

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии) не предусмотрена.

 Методические   и иные документы , разработанные для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 57»:

Годовой календарно-учебный график на 2018-2019 уч.г.

Учебный план 2018-2019 учебный год

Организованная образовательная деятельность 2018-2019 учебный год

Электронные образовательные ресурсы