postheadericon Структура и органы управления образовательной организацией

Управление бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1.  Управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
  2. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.
  3. В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание (конференция) работников;
- совет педагогов (педагогический совет);
- родительские собрание (общие и групповые);
- родительские комитеты (общие и групповые);
- попечительский совет.
struktura

Компетенция администрации города Владимира:

- назначение (прием на работу) заведующего учреждением, заключение и   расторжение с ним трудового договора;
- предоставление заведующему всех видов отпусков;
- направление заведующего в командировки.

Компетенция учредителя:

  • утверждение устава учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • осуществление мероприятий по реорганизации, ликвидации и изменению типа учреждения в установленном законодательством и муниципальными правовыми актами порядке;
  • установление системы оплаты труда заведующему учреждением;
  • согласование штатного расписания учреждения;
  • финансирование учреждения в установленном порядке;
  • согласование назначений (приема на работу) заместителей заведующего и других руко­водящих работников (в форме проведения их аттестации);
  • установление заведующему объема его педагогической нагрузки в учреждении;
  • согласование вопроса работы заведующего учреждения по совместительству;
  • аттестация лиц, претендующих на должности руководящих работников;
  • определение приоритетных направлений деятельности учреждения;
  • определение принципов формирования и использования имущества;
  • утверждение годового отчёта и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана учреждения и внесение в него изменений;
  • осуществление контрольно-ревизионной деятельности;
  • приостановление приносящей доход деятельности учреждения, если она идет в ущерб предусмотренной уставом образовательной деятельно­сти, до решения суда по этому вопросу;
  • решение других вопросов, отнесенных к его компетенции законодательством.
    1.  Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается Администрацией города Владимира.
    2.  Заведующий  образовательным учреждением:
  • является представителем работодателя в трудовых отношениях с работниками;
  • издаёт приказы, утверждает локальные нормативные акты учреждения;
  • по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание учреждения;
  • по согласованию (в форме проведения аттестации) с учредителем назначает (принимает на работу) заместителей заведующего и других руководящих работников учреждения;
  • представляет учреждение во всех государственных, муниципальных организациях, предприятиях, учреждениях, общественных и иных объединениях, правоохранительных органах, действуя от имени учреждения без доверенности;
  • своевременно представляет необходимые сведения и документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в орган пенсионного фонда, органы статистики и другие органы и фонды в соответствии с действующим законодательством;
  • распоряжается средствами и имуществом учреждения в пределах, установленных законодательством, настоящим уставом и договором с учредителем;
  • хранит и пользуется печатями учреждения;
  • осуществляет подбор, приём на работу и увольнение работников, распределяет должностные обязанности;
  • устанавливает систему оплаты труда работникам учреждения в соответствии с  действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Владимира и приказами учредителя;
  • поощряет работников учреждения и применяет к ним дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
  • заключает договоры от имени учреждения;
  • контролирует своевременность прохождения работниками аттестации, организует аттестацию работников;
  • формирует контингент воспитанников;
  • создаёт условия для реализации образовательных программ;
  • осуществляет приём детей и распределение по группам в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями;
  • открывает счета в территориальном органе федерального казначейства;
  • выдаёт доверенности;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;
  • хранит учредительные, регистрационные и разрешительные документы, а также правоустанавливающие документы учреждения на недвижимое имущество; следит за своевременным внесением в них изменений или заменой;
  • обеспечивает защиту законных прав и интересов работников при обработке их персональных данных;
  • несёт ответственность за деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • отчитывается перед учредителем о деятельности учреждения;
  • убывает в отпуска и командировки по распоряжению администрации города Владимира;
  • организует обработку персональных данных в соответствии с законодательством;
  • выполняет другие обязанности и обладает другими правами, определенными его должностной инструкцией.
    1.  За неисполнение или ненадлежащее исполнение заведующим по его вине                                      должностных обязанностей он несет дисциплинарную ответственность в                                      соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
    2. Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива в соответствии с локальным нормативным актом.
    3. Общее собрание трудового коллектива:
  • избирает представительный орган работников для взаимодействия с работодателем по вопросам, связанным с трудовыми отношениями;
  • избирает представителей работников для участия в комиссии по трудовым спорам (КТС);
  • обсуждает положения, касающиеся системы оплаты труда работников, правила внутреннего (внутреннего трудового) распорядка, положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до 1 (одного) года;
  • планирует развитие образовательного учреждения;
  • определяет направление экономической деятельности учреждения;
  • вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством Российской Федерации,
  • обсуждает годовой план работы учреждения.
    1. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1 (одного) раза в год.
    2. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива.
 Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, а при равноценном соотношении голосов, решающим является голос председателя.
  1. В работе общего собрания трудового коллектива могут участвовать с правом совещательного голоса представители учредителя, родители (законные представители) воспитанников.
  2. Для ведения общего собрания избираются председатель и секретарь. Протокол собрания ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем собрания.
  3. Управление педагогической деятельностью осуществляет совет педагогов, в который входят все педагогические работники учреждения.
  4. Функции совета педагогов:
  • определяет и утверждает образовательные программы для использования в учреждении;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных, в том числе платных, услуг родителям (законным представителям) воспитанников;
  • заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ.
    1. Заседания совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение совета педагогов считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, а при равноценном соотношении голосов, решающим является голос председателя.
    2. Совет педагогов избирает из своего состава председателя сроком на 1 (один) год.
    3. В качестве общественных организаций в учреждении действуют групповые родительские комитеты, родительский комитет учреждения, групповые и общие родительские собрания. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают содействие учреждению в решении его уставных задач.
    4. Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Групповые родительские собрания избирают по 2 (два) представителя в родительский комитет учреждения.
    5. Родительский комитет учреждения избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий.
    6. Председатель родительского комитета учреждения имеет право участвовать в работе совета педагогов с правом совещательного голоса.
    7. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения.
    8. Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими локальными актами учреждения.
    9. Решение родительского комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, а при равноценном соотношении голосов, решающим является голос председателя.
    10. Попечительский совет создается как одна из форм самоуправления родительской общественности учреждения в целях определения направлений благотворительной деятельности, контроля за исполнением основных направлений благотворительной помощи, контроля за использованием благотворительных средств, действует в учреждении в соответствии с локальным актом.

Административное управление имеет линейную структуру.

I уровень – заведующий  ДОУ.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

    • материальные, организационные;
    • правовые;
    • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровень – зам. зав. по УВР, начальник хозяйственного отдела, специалист по организации питания, охране жизни и здоровья детей .

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Администрация г. Владимира

ул. Горького, 36
пн-пт 08:00-17:00·+7 (4922) 53-28-17
Глава города Ольга Александровна Деева
Приемная: тел. 53-28-17, факс 42-26-00
Глава администрации Андрей Станиславович Шохин

http://www.vladimir-city.ru/

Департамент образования Владимирской области

ул. Комсомольская, 1
+7 (4922) 32-72-57, +7 (4922) 32-55-34
пн–пт 09:00–18:00
Директор департамента Беляева Ольга Александровна.
каб. 202 32-55-34

http://obrazovanie.vladinfo.ru/edu/

Управления образования

ул. Горького, 62
+7 (4922) 32-23-94, +7 (4922) 53-70-85
пн–пт 09:00–18:00
Начальник управления: Малик Елена Сергеевна.
+7 (4922) 53-70-85 приемная
+7 (4922) 53-08-74 зам. начальника: Алексеенко Евгений Геннадьевич

http://edu.vladimir-city.ru/